МБДОУ детском саду х.Костино-Быстрянский «Теремок»
|
Адаптация
ЧТО ТАКОЕ АДАПТАЦИЯ? Термин "АДАПТАЦИЯ" означает приспособление, т.е. способность человека менять свое' поведение в зависимости от условий. Пример поведения ребенка в детском учреждении: начало адаптации - это мобилизация энергетических сил организма. Время адаптации для каждого ребенка может быть разным - от 20-30 дней до 2-6 месяцев, сопровождается привыкание психологическими трудностями, которые возникают в связи с тем, что малыш переходит из знакомой, обычной (семейной) среды в среду детского учреждения. В этот привычный понятный мир вторгаются чужие люди, новые предметы, все меняется и ребенку нужно время, чтобы приспособиться к этому новому миру. Это сродни шоку, стрессу и это все накладывает на ребенка определенный отпечаток. Малыш становится другим, он становится лучше, общительнее; умнее. Определенно, ясли нужны как способ социализации, чтобы потом в детском саду, школе ребенку легче было ориентироваться в окружающем мире, лучше понимать его, доверять ему. МЕДИКИ СОВЕТУЮТ: Родители должны еще до поступления ребенка в ясли привести в соответствие режим дня, приведя его к режиму в детском учреждении. Заранее ознакомиться с меню и блюдами детского учреждения и постараться ввести постепенно эти блюда в рацион питания ребенка дома. Постараться проводить дома все гигиенические процедуры, которые проводятся в детском саду с соблюдением всех норм и правил. Зная негативные привычки своего ребенка, мягче, но последователь не и настойчиво избавляться от них. Обязательно в доверительной беседе с медсестрой, рассказать все о физическом развитии ребенка (даже то, что не записано в карте), т.к. эти сведения могут правильно организовать и построить весь воспитательно-образовательный процесс. НАЧАЛО ЖИЗНИ В ДЕТСКОМ САДУ И вот малыш переступает порог детского сада. Привыкать к новому легче постепенно. Первые 5-8 дней рекомендуется приводить малыша в группу на несколько часов в день, постепенно увеличивая это время. Если ребенок сразу побежит к игрушкам - очень хорошо! Если не отпускает руку мамы - ничего страшного! Они пройдут в игровой уголок вместе. Старайтесь бережно относиться к малышу, заинтересовать его предстоящим знакомством с детьми и воспитателями. Предупреждайте отрицательные эмоции (плач, неудовольствие), переключая внимание на что-то новое, интересное. На период привыкания ребенка в детских яслях рекомендуем ограничить развлечения. Постарайтесь нее принимать гостей. Если у Вашего ребенка к моменту поступления в детских яслях сложились вредные привычки, то отучать в период привыкания не следует (пользоваться соской и др.). Забирая ребенка из группы, обязательно поинтересуйтесь у воспитателя, как он ел, спал, какое у него было настроение. Всем своим настроением, отношением к сотрудникам группы показывайте, что в д/у для ребенка хорошо, интересно. Прислушивайтесь к советам воспитателей. К А К Н А Д О ГОТОВИТЬ РОДИТЕЛЯМ РЕБЕНКА К ПОСТУПЛЕНИЮ В ДЕТСКИЙ САД. Тренировать, буквально с самого рождения, систему адаптационных механизмов у ребенка и приучать его заблаговременно к таким условиям и ситуациям, в которых ему надо менять формы поведения. Не обсуждать при малыше волнующие Вас проблемы, связанные с детским садом. Заранее узнать у участкового врача, какой тип адаптации возможен у ребенка по прогностическим критериям, и своевременно принять все меры при неудовлетворительном прогнозе. Устранить устраняемые анамнестические факторы риска, связанные с условиями социальной среды. Как можно раньше провести оздоровительные или корригирующие мероприятия, которые назначил врач. Отправить в детский сад ребенка лишь при условии, что он здоров. Не отдавать ребенка в детский сад в разгаре кризиса 3 лет. Заранее узнать все новые моменты в режиме дня в детском саду и ввести их в режим дня для ребенка дома. Повысить роль закаливающих мероприятий. Оформить в детский сад по месту жительства. Как можно раньше познакомить малыша с детьми в детском саду и с воспитателями группы, куда он в скором времени придет. Стараться отдать его в группу сада, где у ребенка есть знакомые ровесники, с которыми он раньше играл дома или во дворе. Настроить малыша как можно положительнее к его поступлению в детский сад. "Раскрыть секреты" малышу возможных навыков общения с детьми и взрослыми людьми. Учить ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания. Не угрожать ребенку детским садом как наказанием за детские грехи, а также за его непослушание. Готовить Вашего ребенка к временной разлуке с вами и дать понять ему, что это неизбежно лишь потому, что он уже большой. Не нервничать и не показывать свою тревогу накануне поступления ребенка в детский сад. Планировать свой отпуск так, чтобы в первый месяц посещения ребенком нового организованного коллектива у Вас была возможность оставлять его там не на целый день. Все время объяснять ребенку, что он для Вас, как прежде, дорог и любим КАК НАДО ВЕСТИ СЕБЯ РОДИТЕЛЯМ С РЕБЕНКОМ, КОГДА ОН НАЧАЛ ПОСЕЩАТЬ ВПЕРВЫЕ ДЕТСКИЙ САД. Настраивать ребенка на мажорный лад. Внушать ему, что ЭТО очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим. Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день, как можно раньше забирать домой. Создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье. Щадить его ослабленную нервную систему. Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему. На время прекратить походы в цирк, театр, в гости. Намного сократить просмотр телевизионных передач. Как можно раньше сообщить врачу и воспитателям о личностных особенностях малыша. Не кутать своего ребенка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе. Создать в воскресные дни для него режим такой же, как и в детском учреждении. Не реагировать на выходки ребенка и не наказывать его за детские капризы. При выявленном изменении в обычном поведении ребенка как можно раньше обратиться к детскому врачу. При выраженных невротических реакциях оставить малыша на несколько дней дома и выполнять все предписания врача. КАК НЕ НАДО ВЕСТИ СЕБЯ РОДИТЕЛЯМ С РЕБЕНКОМ, КОГДА ОН НАЧАЛ ПОСЕЩАТЬ ВПЕРВЫЕ ДЕТСКИЙ САД. В присутствии ребенка плохо говорить о детском саде. "Наказывать" ребенка детским садом и поздно забирать домой. Мешать его контактам с детьми в группе. Увеличивать нагрузку на нервную систему, водить ребенка в многолюдные и шумные места. Все время кутать, одевать не по сезону. Конфликтовать с ним дома. Наказывать за детские капризы. В воскресные дни резко менять режим жизни ребенка. Все время обсуждать в его присутствии проблемы, связанные с детским садом. Не обращать внимание на отклонения в обычном поведении ребенка. Не выполнять все предписания врача. 9 января 2019 в 12:48
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.